Сваи забивные железобетонные
Она проверяется протаскиванием шаблона из обрезка шпунта длин около 1,5 м по замкам сваи. Шаблон должен свободно проходить по замкам. Небольшие дефекты можно выправить при помощи оправки, предварительно нагрев дефектное место. При невозможности выправить вмятину дефектное место замка вырезается, не более чем на 0,5 м. Железобетонные сваи и шпунт принимаются на штабелях рассортированными по маркам, партиями по 50 и 100 шт. Каждую партию завод-изготовитель снабжает паспортом, в котором должны быть указаны: номер паспорта и дата его выдачи; номер партии та ее изготовления; наименование и с завода-изготовителя; марка и качество или шпунтин; дата первого подъема перемещения сваи или шпунтин; прочность бетона к моменту первого подъема или перемещения шпунтин и результаты испытания. Подъем железобетонных свай или шпунтин и транспортировке должен производиться за подъемные петли с помощью траверсы согласно рис. 1, а. Короткие сваи могут подниматься без траверсы, но длина концов стропа должна быть не меньше расстояния между петлями. При хранении и перевозке каждая свая должна опираться на две деревянные подкладки, располагаемые вблизи подъемных петель. При хранении в штабелях разделяющие ряды свай деревянные прокладки (доски, брусья) должны располагаться на одной вертикали (не вразбежку). Высота деревянных прокладок должна превышать высоту подъемных петель не нее чем на 20 мм. Ширина прокладок должна быть не менее 150 мм. Сваи следует укладывать в штабеля по маркам головами в о сторону. Шпунтины при переноске и хранении должны быть предохранены от ударов, перетаскивать их волоком или кантовать ломами недопустимо. В направляющие для погружения шпутины должны устанавливаться с помоги мягкого (или с мягкой подкладкой) стропа — удавки (рис. 1, б). Разгрузка свай, поданных транспортом на строительную площадку, должна осуществляться механизированно — краном. При этом для подъема железобетонных и металлических свай необходимо применять прокладки, укладывая их в углах, где стропы охватывают груз. На платформы местного транспорта, если таковой потребуется, сваи должны быть уложены с прокладками; то же необходимо и на местных складах, причем изделия должны лежать в таком порядке, чтобы их можно было легко захватить краном. При перегрузке деревянного шпунта надо обращать внимание на то, чтобы не повредить пазов и гребней. Для перевозки свай обычно используются автомашины с прицепами. При укладке железобетонных свай или шпунта длина свешивающегося конца должна составлять не более одной пятой длины сваи. Затропка каждой металлической сваи или пакета выполняется так, чтобы длина свободных концов шпунта не превышала 6 м, деревянные сваи при работе на воде или близ воды иногда подаются к месту установки на плаву. |