Накладные расходы
Тогда уж лучше детские садики ремонтировать. Поэтому бросьте этот заказ прямо сейчас и ищите новый. Вообще, косметика однушки это не для бизнеса. Особенно если Вы организовываете ремонт, т. е. Вы Прораб. Если же Вы сами работаете в бригаде, то в таком ремонте можно заработать только если самому выполнять ряд работ. Например, наиболее сложные и дорогие, но наименее тяжелые. Что это может быть? В каждом конкретном случае надо смотреть, что проще сделать электрику или сантехнику, может постелить ламинат. , на рынке есть средняя цена каждого ремонта за м. кв., так называемая укрупненная цена. При чем надо брать цену только работ, без учета стоимости материалов. Ведь чем больше в Вашей смете цена материалов, тем меньше Вам останется за работу. Заказчик то же прав со своей стороны, расценки у Вас и так достаточно высоки. А зачем ему переплачивать? Тем более Вы хотите добавить к этим высоким расценкам еще и какие-то непонятные ему накладные расходы. А в целом, если говорить о ремонтах, то стоит заметить, что чем меньше объем работ, тем прозрачнее ценообразование. И тем труднее на мелких объемах заработать Подрядчику. Мастера то свое возьмут, но вот Подрядчик останется в пролете. В Вашем случае видно, что договорились Вы с Заказчиком по хорошим расценкам, которые уже повышать нельзя, но Вам все равно не выгодно. Значит тут дело не в накладных расходах и это не благотворительность дла Заказчика, а бесплатное создание рабочих мест для мастеров. У Вас переплата мастерам. Т. е. все расценки по конечной цене мастеров. Иначе ни как не получается, что цена ремонта высокая, а Вы в пролете! Тут надо брать свою выгоду, профит за счет снижения расценок для мастеров. Это и будет в подобных случаях справедливый для Прораба, Бригадира учет накладных расходов, так не понятный и не нужный любому частному Заказчику. И на Вашей стороне можно выделить ряд существенных аргументов: - кто нашел Заказчика? - кто вел с ним переговоры и согласования так, что он согласился работать именно с Вами? - кто будет организовывать весь процесс ремонта? А именно: снабжение, промежуточные сметы для поэтапной оплаты, решение возникающих задач или проблем? - кто будет нести ответственность за гарантийный срок? И т. д и т. п. . В таких случаях в зависимости от сложности работ и общей цены ведется с ними разговор-торг. Сколько они готовы уступить от своих расценок для своего Прораба или Бригадира. В практике обычно это процентов 60 на 40, 70 на 30 для Прораба или 80 на 20 для Бригадира, а для старшего мастера, который и сам работает 90 на 10. Вот теперь и посчитайте за какую долю от общей цены Вы согласны на этот ремонт. И затем делайте вывод, или работать с этим Заказом и взять более понятливых и сговорчивых мастеров, или впасть в зависимость от своих рабочих и остаться «на бобах». Причем эту тактику Вам стоит обдумать для работы с дальнейшими Заказами и последующими мастерами. И это является ключевым моментом в бизнесе по ремонту квартир. А иначе так и будет в дальнейшем: расценки высокие, но невыгодно. Нельзя не упомянуть и Заказчика. Для него вроде бы это дело десятое, что там Прораб или Бригадир не в настроении. Он то платит и платит хорошо, чего ж тут быть недовольным? Однако это невыясненное противоречие будет только усугубляться по ходу ремонта или строительства. И в один непрекрасный момент Заказчик может остаться без Прораба или Бригадира и тут уже весь процесс ремонта надо будет организовывать ему самому или кому-то другому и с дополнительными расходами времени, сил и денег. Поэтому для каждого Заказчика немаловажно и самому убедиться в личной материальной заинтересованности своего Прораба или Бригадира. А различные предложения о доплатах Прорабов (Бригадиров) к итак уже высокой сметной цене являются для Заказчика сигналами о том, что в этой бригиде есть просчеты, внутренние конфликты или высокая корысть, что в ходе ремонта только добавит проблем и расходов. В подобных случаях получается, что высокая цена ремонта, еще не означает его хорошего проведения и результата ни для Подрядчика, ни для Заказчика. |