Фактура, плотность и тяжесть цвета
Поэтому, в зависимости от последнего цвет может казаться то более плотным, то менее плотным — прозрачным. Цвет в окраске шелкового прозрачного шифона или жоржета всегда будет легким, прозрачным, неплотным, чем такой же цвет в окраске ситца, сукна. Если, например, нанести густые сильные мазки красок, то цвет будет казаться плотным; наоборот, если нанести краски тонким, прозрачным слоем, то цвет кажется легким. Отдельные цвета предметов в смысле пространственного восприятия различаются в зависимости от цветового тона. Теплые — желтые и красные цвета кажутся более плотными, вещественными, материальными, по отношению к синим и голубым, которые кажутся воздушными, легкими. С другой стороны, чем больше насыщенность, тем труднее рассмотреть поверхность и тем более цвет кажется плоским. Краски в этом отношении имеют также различные свойства. Кроющие краски (масляные, гуашь) — плотные поверхностные, непроницаемые для глаза (через них не виден грунт); лессировочные (акварель) — легкие, прозрачные, воздушные. С видимой плотностью цвета связана и его кажущаяся «тяжесть» , или «вес». При одном и том же цветовом тоне цвета темные кажутся тяжелыми, цвета светлые — легкими. Например, темнокоричневый цвет плотный, окрашенная таким цветом материя кажется массивной, тяжелой. Бежевый цвет, как более светлый, в этой ткани кажется уже легким. При прочих равных условиях более тяжелыми кажутся цвета красные и зеленые по сравнению с голубыми и синими. |